Основной темой круглого стола на VI Международном рыбопромышленном форуме и выставке стали вопросы стимулирования внутреннего потребления российской рыбы и морепродуктов.
По последним данным ФАО, за последнее десятилетие производство водных ресурсов (без учета аквакультуры) сократилось на 2 млн. тонн (-2,2%). При этом население планеты за тот же период увеличилось на 750 млн. человек (+10%). По мере выхода на мировой рынок новых стран конкуренция за природные источники белка обостряется.
С выходом на мировые рынки новых стран обостряется конкуренция за природные источники белка. Заместитель руководителя Росрыболовства выделил две основные проблемы, которые необходимо решить, чтобы российская рыбная продукция была востребованной и доступной для российских потребителей.
«Вылов отечественной рыбы достаточен для удовлетворения спроса на рыбную продукцию на местном рынке, а дефицит восполняется за счет импорта». Покупатели отдают предпочтение приобретению удобных, готовых к приготовлению полуфабрикатов, чтобы свести к минимуму значительные затраты времени.
В России отрасль столкнулась с увеличением логистических затрат, импорта оборудования и дополнительной налоговой нагрузки в связи с экономическими санкциями. Василий Соколов считает, что эффективным решением проблемы может стать использование Интернет-технологий для предложения недорогой рыбной продукции малообеспеченным слоям населения.
Учет малообеспеченных слоев населения и обеспечение их дифференцированной рыбной продукцией по доступной цене может быть осуществлен с помощью различных интернет-платформ, пояснил Василий Соколов.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул важность увеличения потребления рыбы среди населения. Он заявил: «Очень важно просвещать людей о пользе для здоровья потребления достаточного количества рыбы». Губернатор подчеркнул, что нет никакого противоречия между экспортом российской рыбы на международные рынки и удовлетворением внутреннего спроса.
Однако необходимо учитывать курс рубля по отношению к иностранным валютам, так как он может влиять на ценообразование рыбной продукции на внутреннем рынке. «Прогнозирование цен на рыбную продукцию на внутреннем рынке, безусловно, является сложной задачей, учитывая высокую волатильность курса рубля. Тем не менее, необходимо разрабатывать стратегии по смягчению его влияния», — подчеркнул губернатор.
Леонид Ардалионов, директор по аналитике исследовательской компании NTech, высказал неоднозначное мнение на фоне частого упоминания высоких цен как препятствия для увеличения потребления рыбы в стране. С ним не согласился Игорь Караваев, председатель Совета Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).