ГИМС всерьез взялась за «зайцев»

0
105

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) всерьез взялась за «зайцев», катающихся на лодках без документов.

вымпел ГИМС МЧС

Это значит, устроить спонтанную рыбалку или в романтическом порыве прокатить возлюбленную не удастся. Готовиться к таким мероприятиям придется заранее, причем запастись нужно не только временем и терпением, но и деньгами.

Павел Пермяков недавно вышел на пенсию и решил осуществить давнюю мечту — поехать на Волгу, целыми днями рыбачить и кататься на моторной лодке, которая уже много лет пылится в гараже. «Не успел я и километра отплыть от берега, меня остановил речной инспектор. Права, говорит, покажите. Сначала я подумал, что это шутка. Откуда мне в городе было знать, что тут такие строгие порядки? Оказалось, чтобы порыбачить на лодке, нужно сначала отучиться, получить государственный номерной знак и зарегистрировать мотор. В общем, покататься получилось только через два месяца, все это время я бегал по отделениям ГИМС и ходил на занятия по управлению лодкой», — жалуется Павел.

Каждой лодке по номеру

Для начала нужно поставить на учет ваше транспортное средство. Даже если лодка надувная и досталась вам, например, по наследству или в подарок, покататься на ней просто так не получится. Как и машина, лодка должна быть зарегистрирована и иметь свой государственный номер.

«Мы с друзьями решили поехать на рыбалку, взяли резиновую лодку с веслами и поехали на водохранилище. Про права на лодки мы, конечно, слышали, но кто ж думал, что и на резиновую нужно какие-то документы иметь! В итоге вместо рыбы — штраф 1000 руб-лей. Еще и весла отобрали», — рассказывает житель Сергиева Посада Иван Громов.

Не важно, резиновая у вас лодка, железная или деревянная. Если ее грузоподъемность свыше 225 кг, то нужно поставить ее на учет, то есть зарегистрировать в ГИМС. «Если лодка приобреталась недавно в специализированном салоне, проблем никаких. Там вам помогут оформить все документы, а за 400-500 евро еще и управлять лодкой научат, официально, с документом. А вот если лодка у вас с незапамятных времен и покупали вы ее у соседа по даче, с оформлением придется повозиться», — говорит Иван. В таких случаях большинство выбирают самый простой, но дорогой путь. Обращаются в специальные конторы, занимающиеся подбором и проведением документов. За «полный пакет» придется выложить около 15 тысяч руб-лей. Зато никаких очередей и нервотрепки.

Смотрите:   Последний лед. Закрытие сезона.

Кстати, об очередях. По существующему закону зарегистрировать лодку можно по месту вашей постоянной регистрации или по месту стоянки лодки. Жители крупных городов обычно выбирают второй вариант, так как в городских отделениях ГИМС с приближением летнего сезона очереди разрастаются, а в вот на местах стоянок, где местные жители уже оформили все документы, зарегистрировать лодку можно за несколько часов.

С собой необходимо иметь договор купли-продажи от организации или частного лица, у которого вы купили лодку, и лодочный мотор, кассовый чек или приходно-кассовый ордер, накладную, паспорт на лодку и мотор с указанием заводского номера, основных размеров и характеристик.

Любишь кататься — люби и правила учить

Когда лодка зарегистрирована, вы можете смело спускать ее на воду. Вот только кататься на ней пока нельзя. Нужно получить права. Пройти обучение можно в специальной школе. Обращаться с плавательным средством вас научат всего за пять недель.

Курс можно выбрать на свое усмотрение — базовый или расширенный. Категории, подходящие под базовые курсы: мотолодка, катер и гидроцикл; разрешенные районы плавания: внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, и внутренние несудоходные водоемы. Расширенный курс предлагает освоить правила поведения на морских путях. За базовый курс придется заплатить около 6500 руб-лей, за расширенный около 9500 рублей.

Яна Прямилова
Газета Труд № 076

Мнения и комментарии

Оставьте комментарий!

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz