ГИМС всерьез взялась за «зайцев»

0
44

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) всерьез взялась за «зайцев», катающихся на лодках без документов.

вымпел ГИМС МЧС

Это значит, устроить спонтанную рыбалку или в романтическом порыве прокатить возлюбленную не удастся. Готовиться к таким мероприятиям придется заранее, причем запастись нужно не только временем и терпением, но и деньгами.

Павел Пермяков недавно вышел на пенсию и решил осуществить давнюю мечту — поехать на Волгу, целыми днями рыбачить и кататься на моторной лодке, которая уже много лет пылится в гараже. «Не успел я и километра отплыть от берега, меня остановил речной инспектор. Права, говорит, покажите. Сначала я подумал, что это шутка. Откуда мне в городе было знать, что тут такие строгие порядки? Оказалось, чтобы порыбачить на лодке, нужно сначала отучиться, получить государственный номерной знак и зарегистрировать мотор. В общем, покататься получилось только через два месяца, все это время я бегал по отделениям ГИМС и ходил на занятия по управлению лодкой», — жалуется Павел.

Каждой лодке по номеру

Для начала нужно поставить на учет ваше транспортное средство. Даже если лодка надувная и досталась вам, например, по наследству или в подарок, покататься на ней просто так не получится. Как и машина, лодка должна быть зарегистрирована и иметь свой государственный номер.

«Мы с друзьями решили поехать на рыбалку, взяли резиновую лодку с веслами и поехали на водохранилище. Про права на лодки мы, конечно, слышали, но кто ж думал, что и на резиновую нужно какие-то документы иметь! В итоге вместо рыбы — штраф 1000 руб-лей. Еще и весла отобрали», — рассказывает житель Сергиева Посада Иван Громов.

Не важно, резиновая у вас лодка, железная или деревянная. Если ее грузоподъемность свыше 225 кг, то нужно поставить ее на учет, то есть зарегистрировать в ГИМС. «Если лодка приобреталась недавно в специализированном салоне, проблем никаких. Там вам помогут оформить все документы, а за 400-500 евро еще и управлять лодкой научат, официально, с документом. А вот если лодка у вас с незапамятных времен и покупали вы ее у соседа по даче, с оформлением придется повозиться», — говорит Иван. В таких случаях большинство выбирают самый простой, но дорогой путь. Обращаются в специальные конторы, занимающиеся подбором и проведением документов. За «полный пакет» придется выложить около 15 тысяч руб-лей. Зато никаких очередей и нервотрепки.

Кстати, об очередях. По существующему закону зарегистрировать лодку можно по месту вашей постоянной регистрации или по месту стоянки лодки. Жители крупных городов обычно выбирают второй вариант, так как в городских отделениях ГИМС с приближением летнего сезона очереди разрастаются, а в вот на местах стоянок, где местные жители уже оформили все документы, зарегистрировать лодку можно за несколько часов.

С собой необходимо иметь договор купли-продажи от организации или частного лица, у которого вы купили лодку, и лодочный мотор, кассовый чек или приходно-кассовый ордер, накладную, паспорт на лодку и мотор с указанием заводского номера, основных размеров и характеристик.

Любишь кататься — люби и правила учить

Когда лодка зарегистрирована, вы можете смело спускать ее на воду. Вот только кататься на ней пока нельзя. Нужно получить права. Пройти обучение можно в специальной школе. Обращаться с плавательным средством вас научат всего за пять недель.

Курс можно выбрать на свое усмотрение — базовый или расширенный. Категории, подходящие под базовые курсы: мотолодка, катер и гидроцикл; разрешенные районы плавания: внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, и внутренние несудоходные водоемы. Расширенный курс предлагает освоить правила поведения на морских путях. За базовый курс придется заплатить около 6500 руб-лей, за расширенный около 9500 рублей.

Яна Прямилова
Газета Труд № 076

Отправить ответ

Оставьте комментарий!

avatar
wpDiscuz